Подготовка бензиновой садовой техники к новому сезону
12 марта 2019
Любая садовая техника требует внимательного отношения и грамотного обслуживания. Если ваша техника не эксплуатировалась долгое время, важно правильно подготовить все ее к новому сезону. Особенно это касается устройств с бензиновым и дизельным двигателями.
Современная бензиновая техника для дачи – вертикуттеры, газонокосилки, культиваторы, воздуходувки, измельчители и др. в основном оснащены четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Такие двигатели надежны, долговечны и достаточно просты в обслуживании, поэтому подготовить оборудование к сезону можно самостоятельно.
Современная бензиновая техника для дачи – вертикуттеры, газонокосилки, культиваторы, воздуходувки, измельчители и др. в основном оснащены четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Такие двигатели надежны, долговечны и достаточно просты в обслуживании, поэтому подготовить оборудование к сезону можно самостоятельно.
Для начала нужно очистить бензиновый двигатель. Если в бензобаке остался бензин с прошлого года рекомендуется его слить. Со временем в бензине, который хранился в канистре или бензобаке агрегата больше месяца, образуются присадки, засоряющие карбюратор. Это может навредить технике.
Так же необходимо снять защитные кожухи, тщательно удалить пыль и грязь после зимнего хранения.
Двигатели внутреннего сгорания имеют воздушное охлаждение, и любое препятствие для нормальной циркуляции воздуха может привести к перегреву и поломке. Обязательно почистите вентилятор и его обтекатель.
Рекомендуется заменить старое масло в картере двигателя. Важно помнить, что моторное масло меняется каждые 50 часов эксплуатации, но не реже раза в год.
Затем нужно проверить состояние пускового устройства. Если тросик поврежден, его необходимо заменить.
Не забывайте про свечу зажигания. Если свеча повреждена, неисправна или двигатель эксплуатировался в прошлом сезоне очень активно, свечу заменяют. Исправную свечу с небольшим количеством нагара можно почистить самостоятельно. Для очистки свечи лучше воспользоваться очистителем ржавчины или уксуснокислым аммонием.
Детали тормозной системы двигателя должны быть чистыми и исправными. Попадание мусора между маховиком и тормозной колодкой нарушает плотность их смыкания и приводит к проблемам с остановкой двигателя при выключении. Изношенную колодку необходимо заменить, исправную при необходимости отрегулировать.
Важную роль в работе мотора играет воздушный фильтр. Он обеспечивает поступление необходимого количества чистого воздуха в карбюратор, стабильную работу двигателя без потери мощности. Перед началом работы необходимо осмотреть состояние, и по необходимости произвести очистку, либо замену фильтрующего элемента.
Важно помнить, что воздушный фильтр нуждается в обслуживании после 25–30 часов эксплуатации или как минимум 1 раз 3 месяца.
Если в вашей модели двигателя установлен топливный фильтр, его тоже рекомендуется заменить.
Проверьте все крепежи, состояние расходных материалов (ремней, тросиков и др.) смажьте движущиеся детали. Проверьте состояние фрез у культиватора, в газонокосилке может потребоваться заточка или замена ножей, убедитесь в правильном натяжении цепи у бензопил и т.д.
Только затем залейте бензин и масло в двигатель и трансмиссию.
Потратив немного времени на подготовку садовой техники к работе, Вы можете сэкономить достаточно усилий, времени и денег, а также продлить срок безотказной работы своего агрегата.